Оригинальные игры - для оригинальных людей!
home mailto
+7 (495) 278-02-50
Звоните в любой день недели!
Заказать обратный звонок privet@iskgame.ru

Квест на природе в Раздорах

12.01.2022

Квест на природе для 4ого класса в парке Раздолье, что в Раздорах. И вроде бы наш обычный Квест на природе, сыгранный не одну сотню раз, но всегда эта игра нас удивляет. Правда, в этот раз не будет слов восхищения, какие и мы, и дети молодцы... к сожалению. Долго думали писать ли такой отчет или нет, но решили, что все-таки стоит: очень уж взволновала нас эта тема. Сразу успокою, что игра прошла неплохо, не было никаких эксцессов, ярких конфликтов, травм и т.п., играли почти 3 часа, не сокращая сценарий - в целом нормально. Заказчица была очень довольна :))), но, с учетом нашего перфекционизма, игра получилась на твердую тройку - что для нас нехарактерно и расстраивает.

А теперь о том, что же нас так задело.

У нас очень часто (особенно, когда это не дружеская встреча, а праздник в классе) бывают ребята, которые выделяются из массы НЕпозитивным способом: кому-то не нравится его команда, а кого-то никто не хочет брать в команду, кто-то обижается, а кто-то обижает других, кто-то специально мешает, а кто-то демонстративно стоит в стороне, кто-то совсем не любит думать, а кто-то двигаться, ну, и многих влекут гаджеты. Все бывает - и мы к этому готовы, это ведь наша работа! И в работе мы как раз больше всего любим, когда удается этих ребят вовлечь в игру, научить любить или хотя бы не ненавидеть мыслительный процесс, наладить внутрикомандное взаимодействие, найти каждому дело, в котором он силен, разрешить конфликт, показать с другой стороны человека, которого все недооценивали и т.п. Но таких ребят в среднем по статистике бывает не более одного на команду. Мы за годы работы уже выработали способы, как таких ребят разводить по разным командам, чтобы они друг друга не заводили и не отвлекали.

Но в этот раз подобных "индивидуальностей" оказалось большинство. Для начала один не захотел играть вообще! Ну, подумали мы, в течение игры заинтересуется и втянется в какую-то команду. Но дальше ребята в командах не могли друг друга услышать, обижались, постоянно уходили, говорили, что скучно (и это на той игре, которая и родителей порой не оставляет равнодушными и увлекает), пытались залезть в гаджеты, дурили, кидались реквизитом, иной раз даже грубили (и это не 12-13-летние подростки, которым хочется показать свою крутость, это 9-10-летки, для которых авторитет взрослых еще довольно силён). В итоге игра выглядела так: сначала включенные и заинтересованные ребята (а такие на нашу радость были :)) пытались урезонить и уговорить упирающихся. Потом вторые включались, но те, кто изначально хотел играть, уставали и теряли надежду. Мальчик, нежелавший изначально играть, влился в одну команду, но не стал ни с кем считаться и его прогнали, а вторая команда не хотела брать "засланного агента". Все эти эпизоды бывали в нашей практике и с ними можно успешно справляться, когда они единичны, но здесь всё слилось воедино. Если бы у нас не было за плечами огромного опыта, мы бы решили, что не справляемся и наши игры неинтересны :(.

Но мы были бы не мы, если бы все-таки не вовлекли всех в игру. Вникнув в специфику коллектива, мы решили сделать в качестве общего объединяющего все команды этапа (которым обычно завершаем наши квесты), по сути, не объединяющий, а соревновательный этап: перетягивание каната между двумя командами!!! И это неожиданно для нас было самое ТО - здесь абсолютно все собрались и работали сплоченно. Каждая команда по разу перетянула и удовлетворенные пошли открывать сундук. 

Больше всего обидно, что ребята все очень хорошие, неглупые, живые и нам очень хотелось им дать что-то интересное, новое, чему-то научить. Знаете, иногда встречаются люди, рожденные быть антагонистами – такая у них незавидная роль в этой жизни. Но здесь не этот случай. Здесь скорее загвоздка в воспитании и установке ориентиров.

К чему же мы все это излагаем? Да к тому, что такие эпизоды очень для нас волнительны и не отпускают, пока мы не разберемся или хотя бы попытаемся 😉 разобраться в сути проблемы. В чем же она? По мнению ведущей этой игры, проблема в психологических качелях нашего поколения. Мы, рожденные в СССР, где все были «под одну гребенку», часто пытаемся воспитывать в наших детях излишнюю индивидуальность, уделяем иной раз слишком много внимания персональным проблемам, подчиняем общие интересы семьи потребностям детей (особенно, когда они в единственном лице 😊). Забывая, что человек – это социальное животное, которое не способно выжить в одиночку. Мы (и родители, и школа) гораздо меньше стали учить детей работать в команде, дискутировать и при этом слышать оппонента, смиряться с тем, что мнение большинства главенствует, даже если ты не совсем согласен, но для общего дела так надо. А это детям необходимо! Они должны понимать, что они важны и нужны, но не чувствовать при этом себя центрами вселенной – они уникальны, но не единственны, и мир им это обязательно покажет, хотелось бы, чтобы это случилось как можно в более мягкой форме.

С бесконечным уважением к Нашим клиентам, этот отчёт публикуем без фотографий.

Яндекс.Метрика